Как только пробудится второй эфирный центр, расположенный в области селезёнки, человек приобретает способность вспоминать свои смутные астральные путешествия, правда, иногда лишь частично. Как пример результата лёгкой и случайной стимуляции этого центра можно привести полувоспоминания о блаженном ощущении воздушного полета.
Когда становится активным третий центр, у пупка, человек в физическом теле начинает осознавать всевозможные астральные влияния, смутно чувствуя, что некоторые из них дружественные, а другие — враждебные, или что некоторые места приятны, а некоторые — неприятны, но без малейшего понятия о причинах.
Стимуляция четвёртого центра, расположенного в области сердца, наделяет человека способностью инстинктивно сознавать радости и печали других, и иногда даже вызывает у него через сочувствие им, те же, что и у них, физические боли и недомогания.
Пробуждение пятого центра в области горла дает человеку способность слышать голоса, которые порой что-то внушают ему. Иногда он может слышать музыку или менее приятные звуки. Когда этот центр полностью активен, человек становится яснослышащим, причем он слышит так далеко, как далеко распространяются эфирный и астральный планы.
Когда оживляется шестой центр, расположенный между бровями, человек начинает кое-что видеть в состоянии бодрствования; иногда это бывает какая-то местность, иногда — люди. В начале развития этого центра, когда он только начинает пробуждаться, эти видения чаще всего имеют вид смутно различаемых пейзажей или цветных облаков. Полное пробуждение этого центра приводит к ясновидению.
Центр между бровями связан и со зрением другого типа. Через него проявляется способность увеличения мелких физических объектов. Крошечная гибкая трубочка эфирной материи отражается из его центра, напоминая миниатюрную змею, имеющую на конце нечто похожее на глаз. Это специальный орган для такой формы ясновидения. Глаз на конце трубочки может расширяться или сужаться, чтобы менять степень увеличения в соответствии с размерами изучаемого объекта. Именно это имеется в виду в древних книгах, когда речь идет о способности по своему желанию делаться маленьким или большим. Так, для изучения атомов можно развить этот орган настолько, что он становится соизмерим с ними. Эта маленькая змея, поднимающаяся из центра лба, отражена на головных уборах египетских фараонов, которые, как верховные жрецы своей страны, наряду со многими другими оккультными способностями вполне могли обладать и этой.
Когда оживлен седьмой центр, человек может, проходя через него, покидать своё тело и так же возвращаться в него, находясь в полном сознании. Таким образом, его сознание становится непрерывным ночью и днём. Когда змеиный огонь прошел все центры в определенном порядке (варьирующимся для разных типов людей), сознание человека становится непрерывным, вплоть до вхождения в небесный мир в конце жизни на астральном плане, причем не существует никакой разницы, временное ли это отделение от физического тела во время сна, или постоянное, которое наступает с приходом смерти.
Случайное ясновидение.
Но до того, как это произойдет, у человека может быть много мимолетных видений астрального мира, так как некоторые особо сильные вибрации могут возбудить ту или иную чакру и временно активизировать её, совсем не пробуждая змеиный огонь; или может произойти частичное пробуждение огня, влекущее за собой временную вспышку ясновидения. Поскольку, как уже говорилось, у змеиного огня семь слоёв или семь уровней силы, часто бывает так, что человек, желая усилием воли пробудить этот огонь, может добиться успеха в возбуждении лишь одного слоя. И считая эту работу завершённой, он может найти её неэффективной, и, возможно, ему придется проделывать её ещё и ещё раз, постепенно проникая глубже и глубже, пока не возбудится не только поверхность, но и сама сердцевина огня будет полностью активной.